Мини-кейс 2: Напоминальник [НЕ РАБОТАЕТ]

Возможность отправлять по ипочте стало платным. Не работает.

Соберём систему напоминаний. На твой e-mail может приходить письмо, содержащее время нажатия на кнопку. Для этого воспользуемся сторонним сервисом.

Для отправки e-mail используется особый протокол: SMTP. Он не очень удобен для работы напрямую с Arduino. Гораздо проще использовать готовые сервисы. Один из таких — IFTTT. Тебе понадобится зарегистрироваться в нём.

IFTTT (IF This Then That — если это, сделай то). Сервис позволяет подключать множество компонентов друг к другу по принципу «если произошло событие А, сделай действие Б». Комбинации действий и условий называются апплетами (applet, application — приложение, -let — уменьшительный суффикс).

Компонент Webhooks сервиса IFTTT умеет принимать простые HTTP-запросы, а компонент Email — отправлять письма.

Схема работы в примере

Что делаем?

До этого вы должны были зарегистрироваться на сайте.

  1. Зайди на ifttt.com. Нажми вверху кнопку «My Applets», а затем «New Applet».

  2. Нажми кнопку «this».

  3. Набери в поисковой строке «Webhooks». В появившемся списке выбери «Webhooks».

  4. Нажми «Connect».

  5. Выбери действие «Receive a web request»

  6. Поле «Event Name» назови «feed» и нажми кнопку «Create trigger». Ты создал условие (триггер). Теперь компонент Webhooks готов принимать HTTP-запросы от Arduino. Это похоже на работу сервиса dweet.io, но Webhooks не строит графики, а передаёт информацию дальше другим компонентам. Теперь нужно задать действие при срабатывании твоего триггера.

  7. Нажми кнопку «that».

  8. Набери в поисковой строке «email» и выбери появившийся компонент.

  9. Выбери действие «Send me an email».

  10. Задай образец письма. Придумай заголовок (Subject), а тело письма (Body) оставь нетронутым. Затем нажми «Create action». Поля Value1, Value2 и Value3 позволяют передавать в письме дополнительные данные. Отправляя с Arduino запрос компоненту Webhooks, можно указать значения этих полей.

  11. Наконец, жми «finish».

  12. Webhooks использует уникальный ключ для идентификации устройства и выдаёт его самостоятельно. Чтобы узнать этот ключ, перейди во вкладку «My applets», нажми на иконку апплета и выбери вкладку «Maker Webhooks». Нажми на «Webhooks».

  13. Нажми на кнопку «Documentation».

  14. Webhooks сообщит тебе ключ для идентификации — его потребуется скопировать в код.

  15. Установи кнопку на Breadboard и Wi-Fi модуль на Slot Shield.

  16. Загрузи скетч в Arduino и открой Serial Monitor. Дождись сообщения, что Arduino подключилась к Wi-Fi.

  17. Нажми и удерживай кнопку. В Serial Monitor увидишь надпись: Notification has been sent.

В течение нескольких минут тебе на почту придёт сообщение с «Не верь коту. Он ел.» и дополнительным полем «Hello!» Теперь, когда ты с утра покормил кота, нажми на кнопку. Если кот днём попросит еды, покажи ему письмо — пусть не клянчит.

Last updated

Was this helpful?