Кейс 1Б: "Думать как программист"

Кейс, направленный на получение знаний программированию на популярном языке Python. Для создания игры используем библиотеку Pygame.

Категория кейса: вводный, продвинутый. Место в структуре модуля: базовый, мотивационный кейс. На выполнение кейса: 8 занятий (16 часов). Цель кейса: достичь понимания алгоритмизации, программирования, разработки мобильных приложений. Содержание кейса. В рамках кейса обучающиеся получают навыки визуальному программированию и реализуют идею своего приложения. Например, создают приложение-калькулятор (планиметрия и стереометрия), которое по входным данным рассчитывает площади, периметры, стороны и т.д.

Проблемная ситуация. Костя и Коля задумали делать мобильное приложение, в котором у них бы рассчитывались параметры фигур из геометрии. Погуглив они поняли, что программисты пишут программы на Android в Arduino Studio на высокоуровневом языке Java или Kotlin, а для iOS на Swift. Попробовав разработать в Arduino Studio, у них не вышло ничего, для них слишком сложно. Тогда в интернете они нашли платформу Thunkable, которая позволяет программировать мобильные приложения в визуальном языке программирования.

Состав команды: один-два участника. Ограничения: алгоритм, программа.

Предполагаемые результаты обучающихся

Soft Skills: целеполагание и планирование; нацеленность на результат; практическое мышление; аналитическое (логическое) мышление; умение задавать вопросы; самоорганизация и тайм-менеджмент; умение работать в команде; коммуникативные навыки; умение давать обратную связь; рефлексия, умение искать и анализировать информацию (data-scouting).

Hard Skills: составление алгоритмов в визуальной среде программирования с использованием переменной, ветвлений, логических операторов, циклов, процедур и функций, списков, разработка простых мобильных приложений.

Этапы реализации:

  1. Знакомство с языком программирования Python.

  2. Знакомство с библиотекой Pygame, начало реализации игры.

  3. Реализация игры в Python.

  4. Сдача / презентация работы.

Необходимые материалы и оборудование

персональные компьютеры / ноутбуки (~15) с выходом в интернет; проектор с экраном / ТВ; флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей; по возможности личные android-смартфоны.

Last updated